Путь Господень Надпись: В.П. Вервиль



Том 1
Части 1-2

Путь Господень
Москва 1998




Часть 1.  Свобода от рабства _________________________ 

  Глава 1
    Избавьтесь от своих темниц _______________________  
  Глава 2
    Как избежать неудачи ____________________________   
  Глава 3
    Ограничиваете ли вы Бога? _______________________  

Часть 2. То, во что мы верим равно тому, что мы есть.___  

  Глава 4
    Согласованная жизнь. ___________________________    
  Глава 5
     Закон веры. ____________________________________  

    Об Авторе ______________________________________ 



ЧАСТЬ I

Свобода от рабства

Чтобы человек мог жить полноценной жизнью, его ум должен быть свободен. Цепи, сковывающие наш разум, болезненней и разрушительней любых других. Однако мы, христиане, имеем своего Освободителя - Христа. Он освободил нас, и мы должны просто принять свободу, однажды узнав, что Он сделал для нас, и как мы должны поступать, чтобы получить это. Главы "Избавьтесь от своих темниц" и "Как избежать неудачи" рассказывают о том, что следует делать и как получить свободу, принадлежащую нам. Глава "Ограничиваете ли вы Бога" концентрирует внимание  на Истине, которую обещал Бог и которую Он может дать, если мы Ему позволим. Мы должны принять свободу, ставшую доступной благодаря Богу.

Глава первая.

Избавьтесь от своих темниц.

Безусловная воля Божья в том, чтобы каждый освободился из стесняющих его темниц и избавился от оков. В 8-й главе Евангелия Иоанн излагает волю Божью:

Иоанн 8:31, 32, 36: 
...если пребудете в слове Моем, то вы истинно мои ученики,
И познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете...

Эти три коротких стиха содержат ключ к избавлению: мы должны верить Слову Божьему, которое есть истина; мы должны познать Сына, Который и есть Путь, Истина и Жизнь. Следуя Божьему Слову и познавая Сына Его, мы будем истинно свободными.
Для каждого из нас воля Божья в том, чтобы мы сегодня освободились из любой темницы, удерживающей нас. Темницы сотворены не только из стальных решеток. Темницы наших тайных грехов, темницы того, чем мы не хотим поделиться ни с кем на свете, более всего делают наши усилия тщетными и разрушают их.
Самоуничижительные мысли, терзавшие нас в глубине сознания и подсознания многие годы; мысли о недомоганиях и болезнях, страх, мука, тревога, мысли о самоубийстве и смерти - темницы самые ужасные и мучительные.
Нет Божьей воли на то, чтобы наш разум был так стеснен, Божья воля совершенно иная, ибо Он дал нам полное освобождение от всего негативного.

Псалом 102: 11, 12:
Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его.
Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши.

Воля Божья в том, чтобы удалить  все приговоры, которые мы  сами выносим себе, потому что Он хочет сделать нас истинно свободными: не наполовину, а совершенно свободными людьми. 
Бог хочет, чтобы мы были свободны от всех тайных приговоров. Он желает, чтобы мы были свободны от всех темных сил в этом мире. Он жаждет, чтобы мы были свободны от обид, притеснений, гордыни, зависти, подозрительности, одержимости, которые пожирают нас. Он хочет, чтобы мы высвободились из этих темниц.
Человечество живет  среди зла с тех пор, как дьявол получил власть над миром.* Человек навлек на себя окружающее его зло. Но Бог, любя, приготовил путь, следуя по которому люди могут познать и получить силу, которая больше и удивительней всего, что они знали когда-либо: те, кто поверит, смогут освободиться из любой тюрьмы, порабощающей их жизнь.
В Евангелии от Матфея 15:13 Иисус сказал: "...всякое растение, которое не Отец Мой  Небесный насадил, искоренится". Каждое действие, не основанное на точном слове Божьем, обратится в пустоту. Такое действие ведет только к заточению.

Евреям 4:2:
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

Мы должны не только внимать тому, что Христос сделал нас свободными, мы должны верить и жить соответственно.
Фотоаппарат предлагает нам подходящую аналогию в способах,  которые помогут добиться результатов в молитве и найти освобождение из темниц. Если вы хотите получить ответ на молитву, в первую очередь мысленно определите объект.

*Лука 4:6: "И сказал Ему Диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее."

Выберите, что вы хотите иметь на своей фотографии. Ваш первый шаг - уяснить, что вы хотите. После этого используйте дальномер и как следует сфокусируйте аппарат на объекте. Затем смотрите, на каком расстоянии лучше снимать, чтобы все факторы могли вместе работать на совершенное изображение. После всего этого можете фотографировать.
Когда вы сосредоточены на картине того, что вы хотите, задержите свою мысль на этом. Если вы позволите чему-либо еще войти в кадр и заслонить собой изображение, вы получите туманный ответ на молитву, у вас не будет желаемых результатов, вы не освободитесь из темниц, в которые вы заключены.* 
Если вы хотите избавиться от чего-либо сегодня, вы должны сосредоточиться, задержаться на том, что вы хотите. Это будет приход света, рассеивающего тьму; сосредоточение на тьме не вызовет света.

*Иаков 1:6,7: "Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой:
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа".

Если вы хотите расширить круг своей деятельности, улучшить отношения между нанимателем и служащим или хотите лучшей работы, держите в мыслях свое желание, сосредоточьтесь на нем, а затем определите время экспозиции, необходимое для выполнения задачи.
Если вы хотите сегодня освободиться от своих темниц, немедленно меняйте мнение о своем положении; измените объект, на котором вы сосредоточились. Изменение образа мыслей влечет за собой изменение представления о том, что желательно в вашей жизни. Это новое представление в свою очередь рассеет и уничтожит то, что нежелательно для вас. Вы можете сказать: "Что же, это нелегко сделать, но я намерен выйти из этой темницы". Однако, если в течение получаса вы забываете придерживаться нового порядка мыслей и возвращаетесь назад к старой, дурной привычке, вы снова будете жить так же, как жили раньше. Тогда не спрашивайте в недоумении, почему вы не можете получить ответ на молитву, почему вы не можете пользоваться этим источником, почему ответ не изливается на вас так же легко, как на других, почему вы не можете получить свое избавление. Ответ в том, что вы только на минуту изменили свой образ мыслей, вы не сосредоточились на своем изображении и не подобрали подходящую выдержку.
Освобождение из темницы зависит от двух условий: ясности и значительности. Уясните, чего же именно вы хотите, и затем начните действовать, чтобы получить  желаемое.
Вложите в свой разум и сердце Слово Божье об освобождении и избавлении: ешьте его, пейте его, спите и гуляйте с ним. Каждый раз, когда вы делаете шаг, или каждый раз, когда вы думаете о своем положении или условиях, благодарите Бога, что ответ и ваше освобождение приближаются. Вскоре плохое отпадет, а доброе станет вашим; это - тот результат, который и есть освобождение из вашей темницы. И оно может наступить, и оно наступит, ибо, как сказано в Послании к Филиппийцам 4:13: "Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе".
Как вы мысленно изобразили себя за прошедшую неделю, месяц, год, десять лет? Образ, который вы нарисовали отчетливо и пристрастно - это то, что вы есть. Закон работает одинаково для положительных и для отрицательных мыслей.
Большинство людей верят, что для достижения в жизни духовных высот, на которых можно пользоваться Божьими источниками, необходимо прилагать усилия, напрягаться и бороться. Они думают, что достижение духовных результатов подобно работе с паровым молотом: чем энергичней жмешь на молот, тем быстрее сделана работа. Однако это иной случай. Когда мы напрягаемся и стараемся, мы связываем себя узами. Этим путем мы никогда не выйдем из наших темниц; скорее наоборот - мы сами сделаем наши усилия все более и более бесполезными. Не напряжение и усилие, но вера и действие по Слову принесут освобождение.
Иаков 1:21: 
Посему, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

Мы должны отложить нечистоту и зло от самого малого до наихудшего и собственноручно принять Слово Божье, понимая это так, что мы полагаемся на него и желаем его, потому что Его Слово больше, чем мы. "Насаждаемое слово" - это полностью проникающее, вселяющееся в нас Божье Слово, которое Он насаждает так близко к нам, что мы можем поглощать его до тех пор, пока оно не станет частью нас самих.
Мне не важно, кто вы, в какой темнице вы, быть может, находитесь. Бог услышит ваши молитвы. Изменяйте себя, изменяйте строй ваших мыслей, и тогда изменяться обстоятельства. Изучайте Слово Божье, и вы узнаете Христа, который сделал вас свободными. "И если Сын освободит вас, то истинно свободны будете". Мы не можем быть свободными вне Христа.  Именно Иисус Христос был тем, Кто освободил нас. Он - глава Церкви.
Истина Слова и Христа - наш свет и наша сила в жизни; это наше освобождение от страхов, тревог, неудач, сердечных и головных болей и тому подобных  вещей, еще сопутствующих нам. Вот наши пути из темниц порабощения к дивной свободе детей Божьих.
Если вы обнаружите себя в одной из жизненных темниц, сами составьте положительную ясную картину своей свободы. Сосредоточьтесь на положительном образе и благодарите Бога за то, что вы имеете ответ прямо сейчас. Продолжайте исповедовать и верить положительно согласно Слову, и ваше освобождение непременно наступит.

Глава вторая.

Как избежать неудачи.

Простота Слова Божьего, Библии,  удивительна. Большинство из нас имеет слишком сложное богословие и недостаточно простое верование. Мы погружены в такое количество негативного, что даже добро окутано для нас тьмой. Мы делаем Бога слишком сложным. Никто не хочет потерпеть неудачу. Бог не желает нам неудач - почему же они есть? Если вы не хотите сами, у вас их быть не должно. Именно в этом смысл настоящей главы.
Вспомните историю женщины, которая потеряла одну из десяти драхм. Она тщательно искала ее, пока не нашла. Потом позвала всех соседок и радовалась тому, что она, наконец, нашла потерянную драхму, - небольшую монету, достоинство которой составляет несколько центов по денежному курсу Соединенных Штатов. Все соседки радовались вместе с  этой женщиной. Вы можете себе представить, чтобы небольшой городок в ваших краях пришел в восторг по поводу нескольких  центов? Оставьте в покое своих соседок, если лично вас это так воодушевляет!
Как же эта женщина избежала неудачи?

Лука 15:8-10:
Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет?
А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму.
Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

В 15 главе Евангелия от Луки есть три интересных рассказа, и все три касаются одного и того же. Первый рассказ - о пастухе, имевшем сто овец, из которых только девяносто девять были целы и невредимы. Другой рассказ многие иронически называют "Историей блудного сына", хотя ему больше соответствует название "История прощающего отца". И еще один рассказ - о женщине, которая избежала неудачи, потому что нашла один маленький кусочек серебра. Вы можете смеяться, но это правда. Муж выгнал бы ее из дома, если бы она не нашла пропавшую драхму. Из-за этого у нее в жизни была бы большая неудача. Вот почему это событие так взволновало весь город, всех мужчин и женщин.
Десять кусочков серебра, десять драхм - не просто десять обычных денежных знаков или десять монет небольшого достоинства. Они - самый драгоценный подарок, который невеста получает от своего жениха во время свадьбы.
Каждый кусочек серебра имеет размер примерно с американский 25-центовик. На одной его стороне выгравирован знак, по которому узнают эту семью. Если семья славится овцами, упитанными и ухоженными, эта картинка может быть выгравирована на одной стороне каждой из серебряных монет. На другой стороне должна быть отчеканена дата, когда сделана монета.
Муж дает свое особое приданое жене во время их помолвки. В переводе на доллары и центы оно стоит немного. Но с точки зрения чувств - оно бесценно. Деньги не заменяют такой кусочек серебра.
Как сейчас, так и во времена жизни Иисуса, женщины на Востоке часто получают на свадьбу щедрые подарки в виде драгоценностей. Все драгоценности, полученные женщиной, становятся ее собственностью и находятся в ее распоряжении, за исключением десяти драхм. Женщина имеет все законные права на свои драгоценности; муж таких прав не имеет. Он не может забрать их ни при каких обстоятельствах. Исключением является только одна драгоценность, именуемая "десять драхм". Эта драгоценность в случае смерти мужа должна быть немедленно возвращена его родным.
Ювелирное изделие, именуемое "десять драхм", надевается женой в совершенно особых случаях. Она может надеть их из любви к мужу,  когда он на работе, и смотреть на себя в зеркало, ценя подарок мужа и его любовь. Так как они ей очень дороги, она надевает их изредка, боясь потерять хоть одну. Их нужно будет надеть на 25-ю и 50-ю годовщину свадьбы. И никогда больше, кроме совершенно особых случаев.
Когда жена надевает десять драхм, пять из них у нее по одну сторону лба, другие пять - по другую. Каждая драхма имеет на верхушке маленький крючочек. С помощью этих крючочков женщина закрепляет кусочки серебра в волосах. Вы можете представить, как легко могут отстегнуться один или несколько крючочков, а она, ничего не заметив, может потерять их.
Если жена потеряет хотя бы одну драхму, она будет изгнана из дома своим мужем. Муж не будет с ней разводиться или сердиться на нее, он просто выгонит жену за то, что она опозорила его и его дом, навлекла позор на его семью. Муж так поступает со своей женой не из-за  стоимости десяти кусочков серебра, а от того, что потеря одного из них означает лишение семьи милости Божьей. Потеря драхмы считалась проклятием на всю семью. Ни муж, ни его родители не питают к ней злобы, но жена не удостоится больше расположения ни своего мужа, ни его родителей, ни других его родственников. И тут даже миллион долларов, предложенных родителями жены, не поправят дела.
Когда жена теряет драхму, весь город беспокоится о ее судьбе, потому что они знают, что за этим последуют бесчестье и изгнание. Женщины всего города знают, что она должна будет претерпеть. Поэтому когда жена находит последнюю драхму и знает, что это - спасение и покой, она созывает всех своих соседок, чтобы они порадовались вместе с ней. Она избежала неудачи.
Мы тоже можем избежать неудачи, ставя на первое место самое существенное.

Матфей 6:33:
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Будете искать что-либо иное, и все отнимется у вас. Мы - самое драгоценное Божье творенье. Он не желает нам неудач, и Он им не способствует. Его воля в том, чтобы у нас все шло успешно.
Первый шаг грешника на пути к успеху - это раскаяние. Раскаяние для не получивших спасение грешников, исповедь - для спасения. Божья любовь и отцовское сердце так тоскуют о заблудшем сыне,  что Церковь безоговорочно будет расточать себя, не упуская ни одной возможности найти дорогую ей утерянную драгоценность. Кто эта "драгоценность"? Каждый из нас, если мы не приняли Его.
Вы спрашиваете: "Что я должен делать?" Отец отвечает: "Раскаяться". Как вы раскаиваетесь? Раскаяние - это исполнение  Божьей Воли. Это не рыдания, не пение гимнов, не устремление к алтарю. Все это можно делать, а можно и не делать, ибо это еще не раскаяние. Раскаяние в том, чтобы выполнять сказанное Богом, а Он говорит в Послании к Римлянам 10:9: "Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься..." Раскаяние ваше в том, чтобы своими устами исповедовать Иисуса  вашим личным Господом и Спасителем. Это значит - верить сердцем, верить сокровенно, что Бог восставил Иисуса из мертвых, что Иисус воскрес и ожил, и что Он продолжает жить для вас и в вас. Это и есть раскаяние. Оно Надпись: Так говорит Библия